Учебный план внеурочной деятельности по ФГОС 21-22гг

«УТВЕРЖДЕН».
ВРИО директора МБОУ «СОШ №12»
____________ Магомедова С.А.
«___»_____________2021г.

ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
в соответствии с ФГОС

в 5-10 классах
на 20201/2022 учебный год

Махачкала 2021г.

Пояснительная записка.
План внеурочной деятельности для обучающихся 5-10-х классов
МБОУ «СОШ №12» обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федеральных государственных образовательных стандартов (далее
ФГОС), и определяет объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной
деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности.
План внеурочной деятельности сформирован с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, развития индивидуальных способностей каждого школьника, формирования коммуникативных качеств.
В условиях введения и реализации ФГОС ООО содержание внеурочной деятельности определяют следующие документы:
 Федеральный закон от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями по состоянию на 07.06.2016г.)
 Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (с изменениями).
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.12.2015 №09- 3564 "О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ".
 Письмо Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.04.2011 № 03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»
 Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»
 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
 СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно - эпидемиологические требования к
учреждениям дополнительного образования детей»
 Инструктивно - методическое письмо Министерства образования и
науки Российской Федерации от 25. 05. 2015г. № 08-761 об изучении
предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно - нравственной культуры народов России».
 Постановление Правительства РД от 23 декабря 2014 г. №664

"Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Развитие образования в Республике Дагестан" на 2015-2020 годы"
 Письмо Минобрнауки РД от 26 июня 2015 г. №06-3975/06-18/15 "О направлении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года"
 Распоряжение Правительства РФ от 24 апреля 2015 г. N 729-р " Об утверждении плана мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной
распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября
2014 г. N 1726-р"
 Распоряжение Правительства Республики Дагестан от 16 апреля 2015 г.
№135-р" Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей в Республике Дагестан на 2016 - 2019 годы"
 Приказ МКУ «Управление образования» Администрации города Махачкалы «Стратегия развития образования на 2015 – 2020 г.г.»
 Устав МБОУ «СОШ № 12»
Цели и планируемые результаты внеурочной деятельности.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом основного общего образования внеурочная деятельность, как и
учебная деятельность на уроке, направлена на решение задач воспитания и
социализации обучающихся.
Внеурочная деятельность - это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение школьниками личностных, метапредметных и предметных результатов.
Внеурочная деятельность направлена на:
1) создание условий для развития личности ребѐнка, развитие его мотивации к познанию и творчеству;
2) приобщение обучающихся к общечеловеческим и национальным ценностям и традициям (включая региональные социально-культурные особенности);
3) профилактику асоциального поведения;
4) создание условий для социального, культурного и профессионального
самоопределения, творческой самореализации школьника, его интеграции в
систему отечественной и мировой культуры;
5) обеспечение целостности процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности обучающегося;
6) развитие взаимодействия педагогов с семьями обучающихся.

Цели и результат внеурочной деятельности соответствуют целям и результату образования.
Цель организации внеурочной деятельности - обеспечение достижения планируемых результатов Стандарта: создание условий для становления и развития личности обучающихся, формирования их общей культуры, духовнонравственного, гражданского, социального, интеллектуального развития, самосовершенствования, обеспечивающего их социальную успешность, развития творческих способностей, сохранения и укрепления здоровья. Таким образом, основной целью организации внеурочной деятельности МБОУ «СОШ
№12» является формирование компетенций обучающихся: информационной,
коммуникативной, проблемной, кооперативной или компетенции по работе в
сотрудничестве.
Результат внеурочной деятельности - развитие - на основе освоения
универсальных учебных действий, познания и освоения мира - личности
обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию.
Предполагаемые результаты реализации программы:
- внедрение эффективных форм организации занятости детей;
- улучшение психологической и социальной комфортности в едином
воспитательном пространстве;
- развитие творческой активности каждого ребѐнка;
- укрепление связи между семьѐй и школой.
«Социальный заказ» сегодняшнего и завтрашнего общества на выпускника школы складывается из следующих компонентов:
- готовность к производительному труду (физическому и, прежде всего,
умственному);
- готовность к дальнейшему образованию;
- формирование естественно-научного и социально- философского мировоззрения;
- формирование общей культуры;
- формирование потребностей и умений творческой деятельности;
- формирование педагогических умений, необходимых и в семейной, и в
социальной жизни;
- сохранение здоровья, т.е. оптимального развития каждого обучающегося на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста,
способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной деятельности.

Планируемые личностные результаты.
Самоопределение:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к
школе;
- принятие образа «хорошего ученика»;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на
здоровый образ жизни;
- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России,
чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
- осознание своей этнической принадлежности;
- гуманистическое сознание;
- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм,
устойчивое следование в поведении социальным нормам;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
Смыслообразование:
- мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и
внешняя);
- самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;
- целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Нравственно-этическая ориентация:
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- эстетические потребности, ценности и чувства;
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоциональнонравственная отзывчивость;
- гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.

Направления и формы организации внеурочной деятельности
Для реализации внеурочной деятельности на уровне основного общего
образования в МБОУ «СОШ №12» отводится до 10 часов в неделю в 5-9-х
классах и 1 час в 10-х классов. Эти часы распределены по направлениям образовательно-воспитательной деятельности:
1. духовно-нравственное
2. общеинтеллектуальное
3. общекультурное
4. социальное
Время, отводимое на занятия по выбору обучающихся (кружки, секции,
клубы, экскурсии, и т.д.), не учитывается при определении максимально
допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования. Результаты участия обучающихся в занятиях по выбору не являются предметом контрольно-оценочных процедур.
Духовно- нравственное направление реализуется в соответствии с
программой духовнонравственного воспитания обучающихся. Направлено на
духовно-нравственное развитие и воспитание в каждом обучающемся гражданина и патриота, предусматривающее принятие ими моральных норм,
нравственных установок и национальных ценностей; на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном
конкурентном мире.
Обще интеллектуальное направление предполагает организацию познавательной деятельности, направленной на самостоятельное приобретение
обучающимися нового знания или нового алгоритма приобретения знаний,
творческих подходов к организации познавательной деятельности. Цель работы в этом направлении - формирование целостного, осознанного отношения к знаниям, к самому процессу познания, подготовка к участию в предметных олимпиадах школьников. По данному направлению планирется кружок «Школа юных гениев», имеющий предметные направления по математике, русскому языку, английскому языку, экологии, с целью работы с одаренными детьми и подготовки их участия в научных олимпиадах, конкурсах,
и других рейтинговых мероприятиях.
Общекультурное (художественно-эстетическое) предполагает развитие эмоционально образного и художественно-творческого мышления во
внеурочной деятельности, что позволяет учащимся ощущать свою принадлежность к национальной культуре, повышает чувство личной самодостаточности. Цель - формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Социальное направление (социально- преобразующее творчество) создание условий для перевода обучающегося в позицию активного члена
гражданского общества, способного самоопределяться на основе общепринятых ценностей, а также вырабатывать собственное понимание заданных извне целей, разрабатывать проекты преобразования общества, реализовывать
данные проекты.

Внеурочная деятельность организуется в таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады,
военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и
научные исследования, общественно полезные практики и другие формы на
добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных
отношений.
Традиционные формы организации деятельности: кружки, факультативы, а также экскурсии, походы, познавательные игры и беседы, разнообразные учебные и учебно-исследовательские проекты. Разнообразные конкурсы
рисунков, сочинений. К формам внеурочной деятельности относят и внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции, интеллектуальные марафоны). Возможны дополнительные образовательные
модули, спецкурсы, школьные научные общества, учебные научные исследования, практикумы и т. д., проводимые в формах, отличных от урочной
(классно-урочной).
Программы, направленные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, предусматривают разные формы организации занятий:
секции, конкурсы, спортивные праздники, викторины, экскурсии, Дни здоровья.
Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося определяется его родителями (законными представителями) с учетом
занятости обучающегося во второй половине дня.

План внеурочной деятельности
в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
в 5-9-ых классах на 2021 – 2022 учебный год.
Направления
развития личности
ДУХОВНОНРАВСТВЕННОЕ

Наименование
рабочей
программы

5а

5б

5в

Краеведение

1

1

1

Школа лидера

1

6а

6б

7а

7б

7в

7

Эмирова З.Г.

3

Батырова Г.А.

3

Михадова А.П.

3

Абукарова П.К

1

1

Абакарова З.Б.

1

3

Амагаева З.И.

1

Алиева М.А.

6

Гасанова А.Г.

5

Гасанова С.Д.

1

Кудейкина М.В.

1

1

Дружный класс

1

1

1

1

1

ДПТ
Основы финансовой
грамотности
Грамотеи

1

1

1

1

1

Палитра

1

9б

Гасанова Ж.Т.

1

1

Здоровый образ жизни
хор

9а

4

1

1

8б

Ашева А.С.

1

1

8а

1

1

1
1

1

Ф.И.О педагога

3

Худ.студия

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ

6в

КТНД

Познай себя
СОЦИАЛЬНОПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ

Всего
часов

классы

1

1
1
1

1

1

1

1
1

1

Подготовка к ОГЭ

1

Личностное развитие

1

Развиваем дар слова

1

Занимат.
русский
Инфотроник

1
1

Компьютерная
грамотность
Удивительный мир
информатики
В мире чисел

1
1

1
1

1

1

Занимат.
англ.
Занимат.
физика
Занимат.
физика
Я-гражданин россии
профориентация

Итого:

1

1

1

1
1

1

1
1

1

1

5

5

5

5

5

5

5

5

5

1

Кудейкина М.В.

1

Казимова Л.В.

1

Казимова Л.В.

1

Гамзатова К.А.

3

Седрединова Н.Ф.

2

Седрединова Н.Ф.

2

Седрединова Н.Ф.

1

Юнусова П.И.

3

Асадова Б.М.

3

Амерханова Л.Х.

2

Мирошниченко Е.Г.

1

Халилова Э.М.
Халилова Э.М.

1

1

1

1

4

5

5

5

5

65

План внеурочной деятельности
в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
в 10-11-ых классах на 2021 – 2022 учебный год.
Направления развития личности

Наименование
рабочей
программы

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ Основы финансовой грамотности

классы
10а

Валеология

1
1

Занимательная матматика

Ф.И.О педагога

11а

1

Эковолонтеры

Всего часов

1

1

Гасанова С.Д.

1

Алиева З.А.

1

Алиева З.А.

1

Магомднурова М.А.

1

Халилова Э.М.
Халилова Э.М.

Я-гражданин россии

1

профориентация

1

1

2

Итого:

4

3

7

План внеурочной деятельности
в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
в классах ОВЗ на 2021– 2022 учебный год.
Направления развития личности

Наименование рабочей программы

итого

Ф.И.О педагога

3

5

Магомедова Н.М.

3

3
3

3

1
3
9

Магомедова Н.М.
Магомедова Н.М.
Батырова Г.А.

6г
ДУХОВНОНРАВСТВЕННОЕ
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ
СОЦИАЛЬНОПСИХОЛОГИЧЕСКО

Итого

Количество часов
в неделю
7г

8в

Коррекционно-развивающее занятие «Тропинка к своему Я»

2

Познай себя
Уроки общения
Коррекционно-развивающее занятие «Умелые пальчики »
Палитра
ДПТ
Занимательный английский

1

1
1
1

1
1
1

1
1
1

3
3
3

Абукарова П.К.
Гасанова А.Г.
Асадова Б.М.

Профориентация
Коррекционно-развивающее занятие
Коррекционно-развивающее занятие

1

1

1

3

Халилова Э.М.

10

10

10

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(8722)69-43-25

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».