Положение о родительском комитете

ПРИНЯТО:
на Общем родительском собрании
______________________
Протокол №______
от «___»_________ 2021 г.

УТВЕРЖДЕНО:
Директор_________________
_________________________
__________/______________/
Приказ №___ от «__»___ 2021 г.

Положение
о родительском комитете (совете родителей)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Родительском комитете школы (совете
родителей ) разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ "Обобразовании в Российской Федерации" с
изменениями от 24 марта 2021 года, Семейным кодексом Российской
Федерации, а также Уставом МБОУ «СОШ №12», и другими нормативными
правовыми актами РоссийскойФедерации, регламентирующими
деятельность общеобразовательных организаций.
1.2. Данное Положение о Родительском комитете МБОУ «СОШ №12», (далее
- Положение) обозначает основные задачи, функции, права и ответственность
Комитета, определяет порядок организации деятельности Родительского
комитета школы, делопроизводство, а также регламентирует создание,
ликвидацию и реорганизацию Родительского комитета МБОУ «СОШ №12».
1.3. В соответствии с Уставом школы в качестве органа государственно –
общественного управления в организации, осуществляющей
образовательную деятельность, действует общешкольный родительский
комитет, который созывается ежеквартально. В состав родительского
комитета школы входят представители родительских комитетов классов. Из
членов родительского комитета избирается председатель.
1.4. Комитет подчиняется и подотчѐтен общешкольному родительскому
собранию. Срок полномочий комитета — один год (или ротация состава
комитета проводится ежегодно на 1/3).
1.5. Комитет избирается из числа родителей (законных представителей)
обучающихся МБОУ «СОШ №12»,.
1.6. Решения Родительского комитета принимаются простым большинством
голосов при наличии на заседании 2/3 списочного состава его членов.
1.7. Решения Родительского комитета носят рекомендательный характер с
обязательным рассмотрением их администрацией МБОУ «СОШ №12»,.
1.8. В своей деятельности Родительский комитет школы руководствуется
Конвенцией ООН о правах ребенка, федеральным, региональным и местным
законодательством в области образования и социальной защиты, Уставом
МБОУ «СОШ №12», и настоящим Положением. Также Родительский
комитет класса руководствуется в своей работе планом работы, решениями
родительских собраний,
рекомендациями педагогического совета, директора школы и классных
руководителей.

2. Задачи Комитета
Деятельность Родительского комитета направлена на решение следующих
задач:
2.1. Организация работы с родителями (законными представителями)
обучающихся по разъяснению прав, обязанностей и ответственности
участников образовательной деятельности.
2.2. Содействие администрации в совершенствовании условий организации
образовательной деятельности, охране жизни и здоровья обучающихся,
защите их законных прав и интересов, организации и проведении
общешкольных родительских собраний.
2.3. Укрепление связей между семьей, школой, общественными
организациями в целях обеспечения единства воспитательного воздействия
на обучающихся и повышения его результативности.
2.4. Оказание школе помощи в использовании потенциальных возможностей
родительской общественности по защите законных прав и интересов
обучающихся и педагогических работников.
2.5. Содействие школе в совершенствовании условий для осуществления
образовательной деятельности, охраны жизни и здоровья обучающихся,
свободного развития личности, в защите законных прав и интересов
обучающихся.
2.6. Организация работы с родителями (законными представителями)
обучающихся школы по разъяснению их прав и обязанностей, значения
всестороннего воспитания обучающегося в семье.
2.7. Содействие школе в определении направлений, форм, размера и порядка
использования внебюджетных средств школы.
2.8. Содействие школе в организации и проведении конкурсов, соревнований
и других массовых внешкольных мероприятий.
2.9. Содействие укреплению материально-технической базы школы,
совершенствованию условий для осуществления образовательной
деятельности, охраны жизни и здоровья обучающихся.
3. Функции Комитета
3.1. Комитет принимает активное участие:
-в воспитании у обучающихся уважения к окружающим, сознательной
дисциплины, культуры поведения, заботливого отношения к родителям и
старшим;
-в повышении педагогической культуры родителей (законных
представителей) обучающихся на основе программы их педагогического
всеобуча;
-в проведении разъяснительной и консультативной работы среди родителей
(законных представителей) обучающихся, о правах, обязанностях и
ответственности участников образовательной деятельности;
-в привлечении родителей (законных представителей) обучающихся, к
организации внеклассной, внешкольной работы, учебно-исследовательской и
общественной деятельности, технического и художественного творчества,

экскурсионно-туристической и спортивно-массовой работы с
обучающимися;
-в подготовке к новому учебному году.
3.2. Оказывает содействие педагогам в воспитании обучающихся
ответственного отношения к учебе, привитии им навыков учебного труда и
самообразования.
3.3. Оказывает помощь:
-семьям в создании необходимых условий для своевременного получения
детьми среднего общего образования;
-классным руководителям в изучении и улучшении условий воспитания
детей в семье, в пропаганде среди родителей (законных представителей)
обучающихся положительного опыта семейной жизни;
-администрации в организации и проведении родительских собраний.
3.4. Контролирует совместно с администрацией МБОУ «СОШ №12»,,
организацию и качество питания, медицинского обслуживания
обучающихся.
3.5. Рассматривает обращения обучающихся, родителей (законных
представителей) обучающихся, работников и других лиц в свой адрес, а
также по поручению руководителя в адрес администрации МБОУ «СОШ
№12».
3.6. Вносит предложения на рассмотрение администрации МБОУ «СОШ
№12», по вопросам организации образовательной деятельности.
3.7. Координирует деятельность родительских комитетов классов.
3.8. Взаимодействует с педагогическим коллективом общеобразовательной
организации по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и
беспризорности обучающихся, а также с другими органами коллегиального
управления организации, осуществляющей образовательную деятельность,
по вопросам проведения общешкольных мероприятий.
4. Права Комитета
4.1. Обращаться к администрации и другим коллегиальным органам
управления общеобразовательной организации и получать информацию о
результатах рассмотрения обращений.
4.2. Приглашать: на свои заседания родителей (законных представителей)
обучающихся, по представлениям (решениям) родительских комитетов
классов; любых специалистов для работы в составе своих комиссий.
4.3. Принимать участие: в разработке локальных актов организации,
осуществляющей образовательную деятельность;
в организации деятельности блока дополнительного образования детей.
4.4. Принимать меры по соблюдению обучающимися и их родителями
(законными представителями) требований законодательства РФ об
образовании и локальных актов МБОУ «СОШ №12»,.
4.5. Выносить общественное порицание родителям, (законным
представителям) обучающихся, уклоняющимся от воспитания детей в семье.
4.6. Вносить предложения на рассмотрение администрации школы о
поощренияхобучающихся и их родителей (законных представителей).

4.7. Разрабатывать и принимать:
-положение о Родительском комитете;
-положения о постоянных и (или) временных комиссиях Комитета;
-план работы Совета;
-планы работы комиссий Комитета.
4.8. Выбирать председателя Родительского комитета, его заместителя и
контролировать их деятельность.
4.9. Принимать решения:
-о создании или прекращении своей деятельности;
-создании и роспуске своих постоянных и (или) временных комиссий,
назначении их руководителей;
-прекращении полномочий председателя Родительского комитета и его
заместителя.
5. Ответственность Родительского комитета
Члены Родительского комитета школы ответственны:
5.1. За выполнение плана работы.
5.2. Соответствие принятых решений действующему законодательству РФ и
локальным актам МБОУ «СОШ №12».
5.3. Выполнение принятых решений и рекомендаций.
5.4. Установление взаимодействия между администрацией МБОУ «СОШ
№12», и родителями (законными представителями) обучающихся по
вопросам семейного и общественного воспитания.
6. Порядок организации деятельности Комитета
6.1. В состав Родительского комитета входят по одному представителю от
каждого класса. Представители от классов избираются ежегодно на
родительских собраниях классов в начале каждого учебного года.
6.2. Родительский комитет работает по плану, согласованному с
руководителем МБОУ «СОШ №12».
6.3. Заседания Комитета родителей проводятся по мере необходимости, но не
реже одного раза в триместр.
6.4. Кворумом для принятия решений является присутствие на заседании
более половины членов Комитета.
6.5. Решения Родительского комитета школы принимаются простым
большинством голосов его членов, присутствующих на заседании. В случае
равенства голосов решающим является голос председателя.
6.6. Непосредственное руководство деятельностью Родительского комитета
осуществляет его председатель, который:
-обеспечивает ведение документации Комитета;
-координирует работу Комитета и его комиссий;
-ведет заседания Комитета;
-ведет переписку Комитета.
6.7. О своей работе Родительский комитет школы отчитывается перед
общешкольным родительским собранием по мере необходимости, но не реже
1 раза в год.

6.8. Свою деятельность члены Родительского комитета осуществляют на
безвозмездной основе.
6.9. Совет родителей ведет протоколы своих заседаний и общешкольных
родительских собраний в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
6.10. Протоколы совета родителей хранятся в составе отдельного дела в
канцелярии МБОУ «СОШ №12».
6.11. Ответственность за делопроизводство Родительского комитета
возлагается на его председателя.
7. Взаимоотношения
7.1. Родительский комитет школы в своей работе взаимодействует с
органами самоуправления и директором школы по вопросам профилактики
правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди обучающихся,
проведения общешкольных мероприятий; с другими организациями,
учреждениями, предприятиями, службами города – по вопросам в пределах
своей компетенции.
8. Делопроизводство
8.1. Комитет ведет протоколы своих заседаний и общешкольных
родительских собраний в соответствии с инструкцией о ведении
делопроизводства в организации, осуществляющей
образовательную деятельность.
8.2. Протоколы хранятся в канцелярии школы.
8.3. Ответственность за делопроизводство в комитете возлагается на
председателя комитета или секретаря.
9. Привлечение целевых взносов и добровольных пожертвований
родителей
9.1. В целях создания благоприятных (финансовых) условий для совместной
деятельности всех участников воспитательно-образовательной деятельности
в организацию, осуществляющей образовательную деятельность, возможно
привлечение целевых взносов и добровольных пожертвований родителей в
соответствии с Федеральным законом № 135-ФЗ
от 11.08.1995 в редакции от 08.12.2020 года «О благотворительной
деятельности и добровольчестве (волонтерстве)».
9.2. Правила привлечения, оформления и расходования добровольных
пожертвований родителей установлены Положением о привлечении
внебюджетных средств и порядке их расходования МБОУ «СОШ №12»,.
9.3. Контроль расходования добровольных пожертвований возлагается на
Родительский комитет организации, осуществляющей образовательную
деятельность.
10. Ликвидация и реорганизация родительского комитета
10.1. Прекращение деятельности Родительского комитета может быть
произведено путѐмслияния, присоединения, разделения или ликвидации.

10.2. Ликвидация и реорганизация Родительского комитета организации,
осуществляющей образовательную деятельность, может производиться по
решению общего родительского собрания.
11. Заключительные положения
11.1. Настоящее Положение о Родительском комитете является локальным
нормативным актом МБОУ «СОШ №12»,, принимается на общем
родительском собрании школы и утверждается (вводится в действие)
приказом директора МБОУ «СОШ №12».
11.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством Российской Федерации.
11.3. Положение о Родительском комитете школы принимается на
неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются
в порядке, предусмотренном п.11.1. настоящего Положения.
11.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически
утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(8722)69-43-25

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».