Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников МБОУ СОШ №12

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Педагогического
совета МБОУ «СОШ №12»
от 30 августа 2021 № _1_

УТВЕРЖДАЮ
Врио директора МБОУ «СОШ №12»
______________________-С.А.Магомедова
«30»__августа__2021 г.
Приказом от 30.08.2021 № 8/12-п

ПОЛОЖЕНИЕ
о нормах профессиональной этики педагогических работников
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №12»
(МБОУ «СОШ № 12»)
1. Общие положения
1.1.
Положение о нормах профессиональной этики работников муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа
№12» (МБОУ «СОШ № 12») – (далее – Положение) разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Конституцией Российской Федерации;
- Трудовым кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от
информации, причиняющей вред их здоровью и развитию";
- Письмом Министерства просвещения РФ и Профессионального союза работников
народного образования и науки РФ от 20 августа 2019 г. N ИП-941/06/484 “О примерном
положении о нормах профессиональной этики педагогических работников.”
1.2.Положение принимается педагогическим советом, имеющим право вносить в
него изменения и дополнения, утверждается приказом директора МБОУ «СОШ №12»
(далее по тексту - Школа).
1.3.Настоящее Положение определяет
нормы
профессиональной этики
педагогических работников и механизмы реализации права педагогических работников на
справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики.
1.4.Целью настоящего Положения является:
1.4.1.установление нравственно-этических норм деятельности педагогических
работников и их профессионального поведения для эффективного осуществления ими
своей профессиональной деятельности;
1.4.2.содействие укреплению авторитета и обеспечению единых норм поведения
педагогических работников Школы;
1.4.3.регулирование профессионально-этических проблем, возникающих в процессе
совместной деятельности педагогических работников с другими участниками
образовательного процесса.
2.
Обязанности педагогического работника как педагога
2.1.
Педагогический работник обязан:
2.1.1.соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям
профессиональной этики;
2.1.2. исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных,
имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному
исполнению должностных обязанностей;
1

2.1.3. уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательных
отношений;
2.1.4. проявлять доброжелательность, вежливость, тактичность и внимательность к
учащимся, их родителям (законным представителям) и коллегам;
2.1.5. проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов
Российской Федерации и других государств, учитывать культурные и иные особенности
различных социальных групп, способствовать межнациональному и межрелигиозному
взаимодействию между учащимися;
2.1.6.соблюдать равенство прав и свобод человека и гражданина, независимо от
пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного
положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к
общественным объединениям, а также других обстоятельств;
2.1.7.сохранять в своей деятельности культурные и исторические традиции
Российской Федерации, Республики Дагестан, г.Махачкалы и Школы;
2.1.8.соблюдать правила русского языка, культуру устной и письменной речи, не
использовать самому и не допускать использования в присутствии участников
образовательного процесса ругательств, вульгаризмов, грубых или оскорбительных фраз,
злой иронии;
2.1.9.воздерживаться от размещения в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет", в местах, доступных для детей, информации, причиняющий вред здоровью и
(или) развитию детей;
2.1.10.избегать ситуаций, способных нанести вред чести, достоинству и деловой
репутации педагогического работника и (или) Школы;
2.1.11. занимать активную жизненную позицию, участвовать в жизни Школы,
стремиться к совершенствованию своих знаний, умений, навыков, методики обучения;
2.1.12. не допускать пренебрежительных отзывов о деятельности Школы или
проведения необоснованные сравнения ее с другими образовательными организациями;
2.1.13. не терять чувства меры и самообладания;
2.1.14. не допускать во время учебных занятий и любых официальных мероприятий
телефонные переговоры, своевременно отключать звуковой сигнал мобильного телефона;
2.1.15. соблюдать деловой стиль, аккуратность и чувство меры во внешнем виде;
2.1.16. быть примером достойного поведения и высокого морального долга, как в
Школе, так и за ее пределами.
3. Обязанности педагогического работника перед учащимися
3.1. Педагогический работник в процессе взаимодействия с учащимися обязан:
3.1.1
уважать честь и достоинство учащихся;
3.1.2
выбирать стиль общения, основанный на взаимном уважении;
3.1.3
стараться обеспечить поддержку каждому учащемуся для наилучшего
раскрытия и применения его потенциала;
3.1.4
выбирать такие методы работы, которые поощряют в учениках развитие
самостоятельности, инициативности, ответственности, самоконтроля, самовоспитания,
желания сотрудничать и помогать другим;
3.1.5
при оценке поведения и достижений учащихся стремиться укреплять их
самоуважение и веру в свои силы, показывать возможности совершенствования,
повышать мотивацию обучения;
3.1.6
проявлять толерантность;
3.1.7
защищать их от физического и (или) психического насилия;
3.1.8
не допускать проявления превосходства, выражения к кому-либо из
учащихся предпочтения или неприязни;
3.1.9. не настраивать учащихся на негативную оценку деятельности других
педагогов с целью снижения авторитета своих коллег и повышения своего;
2

3.1.10. стремиться стать для учащихся положительным примером.
3.2. В процессе взаимодействия с учащимися педагогический работник обязан
воздерживаться от:
3.2.1
навязывания им своих взглядов, убеждений и предпочтений;
3.2.2
оценки их личности и личности их родителей (законных представителей);
3.2.3
предвзятой и необъективной оценки их деятельности и поступков;
3.2.4
предвзятой и необъективной оценки действий родителей (законных
представителей) учащихся.
4.Обязанности педагогического работника перед родителями (законными
представителями) учащихся
4.1. Педагогический работник в процессе взаимодействия с родителями (законными
представителями) учащихся обязан:
4.1.1.прилагать все усилия, чтобы привлечь родителей (законных представителей) к
активному участию в образовании их ребенка;
4.1.2. осуществлять помощь родителям (законным представителям) в решении
вопросов, связанных с процессом образования и воспитания их детей;
4.1.3. осуществлять педагогическое воздействие на учащегося только с согласия его
родителей (законных представителей);
4.1.4. не препятствовать родителю (законному представителю) в защите законных
прав и интересов ребенка;
4.1.5. в случае конфликтного поведения со стороны родителя (законного
представителя) учащегося принять меры для того, чтобы снять его эмоциональное
напряжение, а затем спокойно разъяснить ему порядок решения вопроса;
4.1.6.проявлять доброжелательность и уважение к родителям (законным
представителям), высказываться в корректной и убедительной форме; разъяснить при
необходимости требования действующего законодательства и локальных актов по
обсуждаемому вопросу.
4.2. В процессе взаимодействия с законными представителями учащихся
педагогический работник не должен:
4.2.1
заставлять их необоснованно долго ожидать приема;
4.2.2
разговаривать по телефону, игнорируя их присутствие;
4.2.3
проявлять раздражение и недовольство по отношению к ним;
4.2.4
переносить свое отношение к законным представителям учащихся на оценку
личности и достижений их детей.
5.Обязанности педагогического работника перед коллегами
5.1. Педагогический работник в процессе взаимодействия с коллегами обязан:
5.1.1. быть честным, справедливым, порядочным, с уважением относиться к их
знаниям и опыту, а также быть готовым бескорыстно передавать свой опыт и знания;
5.1.2. высказывать критику в адрес коллег аргументированно, конструктивно, без
использования оскорбительных слов;
5.1.3. воздерживаться от пренебрежительных отзывов о работе других
педагогических работников или проведения необоснованного сравнения их работы со
своей;
5.1.4. не допускать негативных высказываний о своих коллегах и их работе в
присутствии учащихся и их родителей (законных представителей).
5.2. При разрешении конфликтной ситуации, возникшей между педагогическими
работниками, приоритетным является учет интересов Школы в целом.
6.
Обязанности педагогического работника перед администрацией Школы
6.1. В процессе взаимодействия с администрацией педагогический работник обязан:
3

6.1.1. своевременно и точно исполнять распоряжения администрации;
6.1.2. в случае несогласия высказывать свое мнение в корректной форме;
6.1.3. сохранять чувство собственного достоинства, воздерживаться от
заискивания.
7. Обязанности администрации перед педагогическими работниками
7.1. В процессе взаимодействия с педагогическими работниками представитель
администрация обязан:
7.1.1
быть для других педагогических работников образцом профессионализма,
безупречной репутации, способствовать формированию в Школе благоприятного
морально-психологического климата;
7.1.2
делать все возможное для полного раскрытия способностей и умений
каждого педагогического работника;
7.1.3
оказывать педагогическим работникам морально-психологическую помощь
и поддержку, вникать в запросы и нужды;
7.1.4
регулировать взаимоотношения в коллективе на основе принципов и норм
профессиональной этики;
7.1.5. не допускать резких выражений оскорбительного характера;
7.1.5
пресекать интриги, сплетни, проявления нечестности в коллективе;
7.1.6
обеспечивать рассмотрение без промедления фактов нарушения норм
профессиональной этики и принятие по ним объективных решений.
7.2. Представитель администрации не имеет морального права:
7.2.1
перекладывать свою ответственность на подчиненных;
7.2.2
использовать служебное положение в личных интересах;
7.2.3
проявлять формализм, высокомерие, грубость;
7.2.4
создавать условия для наушничества и доносительства в коллективе;
7.2.5
обсуждать с подчиненными действия вышестоящих руководителей;
7.2.6
предоставлять покровительство, возможность карьерного роста по
признакам родства, приятельских отношений;
7.2.7
демонстративно приближать к себе отдельных работников, делегировать им
те или иные полномочия, не соответствующие их статусу; незаслуженно их поощрять,
награждать; необоснованно предоставлять им доступ к материальным и нематериальным
ресурсам;
7.2.8
умышленно использовать свои должностные полномочия и преимущества
вопреки интересам долга, исходя из корыстной личной заинтересованности.
8. Реализация права педагогических работников на справедливое и
объективное расследование нарушения норм профессиональной этики.
8.1. Школа стремится обеспечить защиту чести, достоинства и деловой репутации
педагогических работников, а также справедливое и объективное расследование
нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.
8.2.. Случаи нарушения норм профессиональной этики педагогических работников,
установленных разделом 2 настоящего Положения, рассматриваются комиссией по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
8.3. Педагогический работник, претендующий на справедливое и объективное
расследование нарушения норм профессиональной этики, вправе обратиться в комиссию
по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
8.4.В случае несогласия педагогического работника с решением комиссии по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений он имеет право
обратиться в суд.

4

9. Контроль за соблюдением Положения
Контроль за соблюдением Положения осуществляют
профсоюзный комитет Школы.

администрация

и

10. Вступление в силу, внесение изменений и дополнений в настоящее
Положение
10.1. Положение вступает в силу с момента утверждения.
10.2. Внесение поправок и изменений в Положение производится на заседании
педагогического совета Школы.
10.3.Положение действительно до принятия новой редакции.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(8722)69-43-25

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».