ПРИЛОЖЕНИЕ №2 к приказу № 4/1-П от 06.04.2020 г. Памятка для педагога по временному переходу на дистанционное обучение Уважаемые коллеги! Коллективом МБОУ «СОШ №12» выбраны для дистанционного обучения в период с 6 по 30 апреля 2020 г.мессенджерWhatsApp и платформа ЯКласс (https://www.yaklass.ru/). Для входа в систему ЯКласс каждый учитель должен получить свой индивидуальный логин и пароль, войдя через платформу Дневник.Ру, либо посредством электронной почты. При работе в учебных платформах и мессенджерах: 5апреля 2020 года, воскресенье - С 8.30 до 17.00 каждый учитель создает уроки согласно расписанию каждого конкретного классас 6.04.2020г. (формирует материалы, размещает задания для учащихся в мессенджерах и платформах). Если до 17 часов учитель не успел осуществить учебный процесс в платформах по техническим и иным причинам, учитель имеет право перейти на обучение с помощью мессенджера WhatsApp. - Сообщить об этом ответственному по параллелям классов заместителю директора по УВР (МБОУ «СОШ №12» - Ильиной Н.А. – 8-11 кл., Кудейкиной М.В. – 5-7 кл., Манташевой Я.А. 1-4 классы). - Далее учитель по расписанию проводит занятия с соответствии со своей нагрузкой и тематическим планированием по предмету. Занятия проводятся в соответствии со школьным (предметным) расписанием уроков для конкретного класса. Начало занятий в 10.00 утра; продолжительность занятий-30 минут; перерыв между занятиями - 15 минут, после 4 урока перерыв 30 минут на обед.). Форма проведения урока (видеотрансляция, чатзанятие, выдача заданий на Якласс и др.) выбирается учителем самостоятельно, при этом все участники должны быть оповещены о выбранной форме урока. - После этого учитель начинает формировать и размещать материалы уроков на следующийдень. - Каждому учителю необходимо вести учет проведенных занятий во временных классных журналах по своему предмету с фиксацией даты, темы, формы работы на уроке, отсутствующих учениках, выданных заданиях и последующим отчетом курирующему замдиректора по УВР. 1. Учащиеся заходят в учебные платформы и в созданные учебные группы в течении дня согласно расписанию уроков. Знакомятся с материалами, выполняют домашнеезадание. 2. Если у учащегося возникают проблемы при работе с платформами, необходимо сообщить об этом ответственному по классу, который свяжется с ответственным замдиректора по ИОП Батыровой Р.М. 3. На следующий день с 8.30 каждый учитель проверяет выполнение учащимися домашних заданий и проверочных работ, выставляет отметки, пишет комментарии вмессенджере WhatsApp, доводит оценки до сведения учащихся). В случае отсутствия сети Интернет у учащегося предлагается следующая модель дистанционного обучения: 1. Сформировать общие или индивидуальные задания для освоения нового учебного материала каждомуобучающемуся. 2. Передать учащимся и их родителям сформированные задания с использованием голосовой связи, смс или мобильных приложений, указав номера страниц учебника, разделы, параграфы и при необходимости ссылки на дополнительныематериалы. 3. Сформировать задания для проверки усвоения нового учебного материала (номера заданий с указанием страниц учебника, рабочих тетрадей) и передать их учащимся и их родителям с использованием голосовой связи, смс или мобильныхприложений. 4. По мере обращения обучающихся учитель дает необходимые пояснения по выполнению домашних и самостоятельных работ. Консультировать при необходимости у учителя любым способом дистанционно. 5. Проверить выполненные домашние и самостоятельные работы учащихся, присланные с использованием голосовой связи, смс или мобильных приложений. При отсутствии такой возможности узнать у родителей, удалось ли ученику справиться с домашней или самостоятельной работой. 6. По итогам выполнения самостоятельной работы выставить оценку ученику во временный классный журнал. 7. В конце месяца сообщить о результатах обучающимся и их родителям. 8. Если возникает критическая ситуация с отсутствием какой-либо связи, необходимо рассмотреть переход на индивидуальный учебный план, который должен быть согласован и утвержден с администрацией школы. ПРИЛОЖЕНИЕ №3 к приказу № 4/1-П от 06.04.2020 г. Памятка для учащихся МБОУ «СОШ №12» по временному переходу на обучение в дистанционной форме. В период с 06апреля по 30 апреля 2020 года учащиесяМБОУ «СОШ №12»переводятся на дистанционное обучение с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Обучение будет проходить без посещения школы. Для прохождения дистанционного обучения необходимо: 1. Ознакомиться с расписанием занятий, которое размещено на сайте образовательной организации в разделе «Электронное и дистанционное обучение». (Занятия проводятся в соответствии со школьным (предметным) расписанием уроков для конкретного класса, в котором числится учащийся. Начало занятий в 10.00 утра; продолжительность занятий-30 минут; перерыв между занятиями - 15 минут, после 4 урока перерыв 30 минут на обед.) До 17.00 часов накануне дня занятий согласно расписанию в специально созданных учебных группах в мессенджере WhatsAppбудет осуществляться рассылка, по предметам на следующий день, с указанием ссылок на онлайн- конференции, вeб-занятия, консультации, практические задания, с применением онлайн-ресурсов. Так же вся информация доступна в разделе «Электронное и дистанционное обучение» на официальном сайте школы. На официальный сайт школы можно перейти по следующей ссылке https://12-2.dagestanschool.ru/ В данных учебных группах размещаются расписание и темы уроков, домашние задания. В случае необходимости преподаватели могут прикреплять к урокам файлы, в которых содержится информация по теме урока и ссылки на образовательные ресурсы. По результатам выполнения заданий учителя заполняют отметки во временном классном журнале. При помощи мессенджера WhatsAppродители могут задать вопрос классному руководителю и получить ответ. Воспользоваться функциями электронной школы родители и учащиеся также могут с помощью мобильного приложения «Якласс». Вход в yaklass.ru и мобильное приложение «Якласс» осуществляется при помощи логина и пароля, выданных при регистрации классным руководителем, либо полученных при самостоятельной регистрации учащимся. 2.Для онлайн-коммуникации при обучении с применением дистанционных образовательных технологий и дальнейшей оперативной связи, учащимся рекомендуется установить ресурс для проведения онлайн-видеоконференций Zoom. Инструкция 3.Не пропускать занятия! Посещать занятия в дистанционном режиме, согласно установленному расписанию, выполнять проверочные задания во время занятий и домашние задания, отправляемые учителями через мессенджер WhatsAppили через платформу Якласс. Помните, что дистанционное обучение – не каникулы, а продолжение обучения в другом формате! Отсутствие на занятии (невыход в онлайнрежим) считается пропуском занятия и влечет последствия, предусмотренные локальными актами Школы. В случае отсутствия у учащегося технической возможности проходить обучение дистанционно в связи с отсутствием компьютера (ноутбука, планшетного компьютера), обучение осуществляется по составленному преподавателями индивидуальному учебному плану. Индивидуальный учебный план предусматривает самостоятельное изучение материала, выполнение проверочных работ и домашних заданий и направление преподавателю запрашиваемых контрольных срезов по электронной почте или в созданном преподавателем чате в социальных сетях (возможно при использовании мобильного телефона с установленным подключением к интернету). 3. Получить подробную информацию по вопросам организации дистанционного обучения и используемых для этого ресурсах у классного руководителя. 4. Воспользоваться моментом и расширить кругозор, изучая дополнительные темы. Просим предельно ответственно отнестись к данной форме обучения и неукоснительно соблюдать рекомендации Роспотребнадзора по соблюдению правил профилактики вирусных заболеваний. В том числе, исключить пребывание в местах массового скопления людей. ПРИЛОЖЕНИЕ №4 к приказу № 4/1-П от 06.04.2020 г. Памятка для родителей по временному переходу на дистанционное обучение. Уважаемые родители! Обучение ребёнка в дистанционной форме требует от Вас учёта некоторых правил и создания соответствующего учебного пространства в доме. 1. Организация рабочего пространства. Оно должно удовлетворять некоторым важным требованиям: 1.Рабочий стол с оборудованием должен находиться недалеко от естественного освещения. 2.Лучше, если это будет отдельный стол с прямой столешницей, чтобы можно было установить на нем не только компьютер, но и периферийные устройства, а также специальное и учебное оборудование в безопасном и устойчивом положении. 3. Рабочее место с учебным оборудованием должно быть защищено от неконтролируемого доступа маленьких детей, если они есть вдоме. 4. Все технические средства должны быть расположены недалеко друг от друга, на расстоянии вытянутой руки отребёнка. 5. Оборудование должно быть недоступно домашнимживотным. 6. Для освещения применять обычные светильники (люминесцентные желательно не использовать). Свет должен падать на клавиатурусверху. 7. Со стороны ведущей руки (обычно справа) должно быть оставлено место дляручной работы ребёнка на столе, для записей набумаге. 8. Хорошо, если Вы организуете учебное место своего ребёнка так, чтобы можно было убрать компьютерное оборудование, когда ребёнок его неиспользует. 9. Если компьютера нет, то желательно наличие у обучающегося телефона с подключением кинтернету. 2. Организация учебного процесса 1. Разместите расписание занятий и режим обучения на видномместе. Занятия проводятся в соответствии со школьным (предметным) расписанием уроков. Начало занятий в 10.00 утра; продолжительность занятий-30 минут; перерыв между занятиями 15 минут, после 4 урока перерыв 30 минут на обед. 2. Уточните у классного руководителя платформы и ресурсы для дистанционного обучения, используемые вшколе. 3. Проверьте регистрацию Вашего ребёнка на даннойплатформе. 4. Апробируйте вместе с ребёнком возможностиплатформы. 5. Если у Вас (или близких родственников) есть возможность, проследите, чтобы вовремя онлайн-подключений, общих чатов связи был выключен телевизор в комнате, обеспечена тишина и рабочая обстановка. Постарайтесь первое время наблюдать за работой ребёнка на компьютере, процессом обучения в целом и целевым использованием оборудованияи Интернета. Это позволит избежать лишних проблем. Обязательно ограничивайте время работы ребёнка на компьютере. Старайтесь снижать зрительную нагрузку ребёнка при работе с компьютером в свободное от учёбы время. 6. Контролируйте выполнение домашнего задания с учётом критериевоценивания. 7. Регулярно интересуйтесь, как проходит обучение и при необходимости взаимодействуйте спреподавателями Помните, дистанционное обучение- не каникулы, а вынужденная мера продолжение обучения в другомформате. Успешность результатов обучения полностью зависит от взаимодействия всех участников образовательных отношений. ПРИЛОЖЕНИЕ №1 к приказу № 4/1-П от 06.04.2020 г. РАСПИСАНИЕ УРОКОВ (ВРЕМЯ НАЧАЛА И ОКОНЧАНИЯ) на период дистанционного обучения в МБОУ «СОШ №12» Номер урока по расписанию Время начала Время окончания Перемена 1 2 3 4 5 6 7 10-00 10-45 11-30 12-15 13-15 14-00 14-45 10-30 11-15 12-00 12-45 13-45 14-30 15-15 15 мин 15 мин 15 мин 30 мин 15 мин 15 мин